Реставрация комплекса промышленных зданий табачной фабрики Асмолова — Донской государственной табачной фабрики
2016 г.
г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 170/84, пер. Газетный/151, ул. Горького, литеры «ЖА», «З», «А», «Б», переходная галерея
Региональный памятник.

Реставрация парадных фасадов объекта культурного наследия «Комплекс промышленных зданий табачной фабрики В. И. Асмолова, с 1920 г. — Донской государственной табачной фабрики, реконструкция 1943 — 1957 гг.»

Комплекс фабричных корпусов бывшей табачной фабрики В. И. Асмолова формирует парадный фасад улицы Красноармейской (бывш. Скобелевской) и представлен различными по своей композиционной стилистке и архитектурно-художественному решению зданиями. В него входят 2-х этажный административный корпус (литер «ЖА»), пластика главного северного фасада которого выдержана в «кирпичном стиле»; 3-х этажные корпуса литеры «З» и «А», имеющие самобытный штукатурный декор, включая акцентные раскреповки; а также арочный фасад переходной галереи с барельефами, формирующий проникающий портал с пер. Газетный.
В ходе послевоенного восстановления разрушенных корпусов и длительной эксплуатации без ремонтов фасады зданий понесли значительные утраты: в кирпичном декоре литера «ЖА» обнажились участки замачивания и локальных разрушений кладки фронтонов аттиков, фризов, круглых филенок, участков карнизного пояса, подоконных тяг и капителей простеночных пилястр. Штукатурный декор литеров «З» и «А», переходной галереи местами деструктировался и исказился.

Концепцией реставрации фасадов комплекса фабричных зданий явилась максимальная индивидуализация архитектурной стилистики каждого отдельного корпуса с одновременным их объединением в единую градостроительную композицию через продуманную колористическую гамму фасадов. Технологиями репрофилирования кирпичей в местах сколов, выбоин, фрагментарных разрушений кирпичной кладки была достигнута историческая идентичность корпуса литер «ЖА», который удачно контрастирует терракотовой текстурой фасада с теплой светло-коричневой, бежевой и серой гаммой оштукатуренных трехэтажных корпусов. Внесенная авторами проекта рельефная рустовка фасада переходной галереи с надстройкой аттика — придала композиционную завершенность, «европейскую» изысканность и репрезентативность всему комплексу зданий.
Другие проекты мастерской